Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Прием обучающихся в 1 класс
В первый класс принимаются дети в возрасте от 6,6 до 8 лет.
- приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений;
- для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года;
- обучение в начальной школе начинается с момента достижения ребёнком 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже 8 лет. Для обучения в более раннем или более позднем возрасте требуется письменное заявление родителей (законных представителей) и разрешение учредителя школы;
- дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;
- документы о приёме в школу можно подать лично или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или по электронной почте образовательной организации, или через официальный сайт школы, или с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.
Как подать заявление?
- лично;
- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- по электронной почте школы;
- через официальный сайт школы;
- с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.
Как подать заявление на портале "Госуслуги"?
Порядок действий:
- зайти на портал;
- набрать в поисковой строке "Запись в 1-й класс";
- перейти на страницу услуги "Зачисление в 1-й класс следующего учебного года";
- нажать кнопку "Подать заявление";
- авторизоваться в системе с помощью логина и пароля;
- заполнить электронную форму заявления и нажать кнопку "Отправить";
- убедиться, что заявление принято системой (изменения статусов по услуге отображаются в личном кабинете на портале и приходят на электронную почту, указанную в заявлении);
- дождаться решения о зачислении или об отказе, принести в школу оригиналы документов.
Если вы записывали ребёнка на первом этапе, то результат будет известен не раньше 3 июля, поскольку сначала школа собирает все заявления, а потом издаёт приказы. Если заявление подавали на втором этапе, то результат станет известен не ранее чем через 3 рабочих дня.
Какие документы потребуются для зачисления в 1-й класс?
- Паспорт или иной документ, подтверждающий личность, к примеру, временное удостоверение личности, выдаваемое на период оформления паспорта.
- Свидетельство о рождении ребёнка.
- Документ, подтверждающий проживание будущего первоклассника на закреплённой территории (на первом этапе).
В отдельных случаях могут понадобиться:
- Документ, подтверждающий льготу (если она есть).
- Разрешение комиссии о приёме в первый класс образовательной организации ребёнка возрастом менее 6,5 или более 8 лет.
- Документы, подтверждающие ваше законное право представителя ребёнка (например, решение органа опеки).
- Заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
- Документ, подтверждающий право ребёнка на пребывание в России.
- Документы к заявлению необходимо прикрепить в отсканированном виде - при подаче документов через портал "Госуслуги", в виде копий с предъявлением оригиналов - при выборе иных способов подачи заявленияолжно входить в заявление о приёме в школу?
- фамилия, имя, отчество ребёнка и родителя;
- дата рождения ребёнка;
- адрес места жительства или адрес места пребывания ребёнка и родителя;
- адрес электронной почты, номер телефона родителя;
- сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приёма;
- согласие родителя или поступающего на обработку персональных данных.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Прием учащихся в 10 классы начинается после выдачи аттестатов об основном общем образовании в сроки, установленные образовательным учреждением. Информация о сроках, времени и месте подачи заявлений, об учебных предметах, по которым организовывается профильное обучение, размещается на сайте не позднее чем за 30 календарных дней до начала индивидуального отбора.
Для приема в 10 класс выпускники 9-х классов представляют:
- заявление о приеме на имя директора общеобразовательного учреждения, заверенное одним из родителей (законным представителем) обучающегося ;
- аттестат об основном общем образовании.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
1. Прием в школу может быть осуществлен в порядке перевода обучающегося из других общеобразовательных учреждений или в порядке приема обучающихся, ранее получавших образование в форме семейного образования, экстерната и (или) самообразования.
2. Обучающиеся принимаются из других общеобразовательных учреждений в школу в следующих случаях:
- в связи с переменой места жительства;
- в связи с реализацией права выбора образовательного учреждения.
3. Прием обучающихся из другого общеобразовательного учреждения может быть осуществлен в течение всего учебного года.
4. Для зачисления, обучающегося при переводе из другого образовательного учреждения родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
- заявление на имя директора о зачислении в соответствующий класс;
- копия свидетельства о рождении или копия паспорта (при его наличии);
- личное дело поступающего с годовыми отметками, заверенное печатью предыдущего образовательного учреждения;
- аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10-11 классы Школы).
5. При приеме обучающегося из другого общеобразовательного учреждения школа направляет справку о зачислении в общеобразовательное учреждение, из которого выбыл обучающийся.
Правила перевода
Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы текущего учебного года, переводятся в следующий класс.
Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета школы.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
На основании решения Педагогического совета гимназии о переводе обучающихся в следующий класс издаѐтся распорядительный акт по школе. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы текущего учебного года, переводятся в следующий класс.
Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета школы.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
На основании решения Педагогического совета школы о переводе обучающихся в следующий класс издаѐтся распорядительный акт по школе.
Правила отчисления
Отчисление обучающегося из школы производится в следующих случаях:
- в связи с получением основного общего образования (завершением обучения по соответствующей общеобразовательной программе);
- по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
- в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего незаконное зачисление обучающегося в образовательную организацию;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающихся:
1. Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
2. Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
3. Право на восстановление в учреждение имеют лица обучающиеся по основной образовательной программе начального общего образования.
4. Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.
5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.
6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.
7. При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).