О школе
Сокращенное наименование: МКОУ "Марагинская СОШ №1""
История школы
Марагинская школа - это первая дореволюционная школа в Табасаранском районе Республики Дагестан, основана в 1913 г. После октября 1917 года школа уже стала развиваться и расширяться по контингенту учащихся и по составу учительских кадров. До 1934-35 года в школе обучали детей до 5 класса, то есть 5 класс был выпускным классом, причем все предметы вел один учитель. С 1935-36 учебного года школа стала семилетней. В 1940-41 учебном году школа была преобразована в среднюю школу. С марта 1937 по июль 1939 года в Марагинской школе работал учителем математики и завучем по учебной части Герой Советского Союза Шамсулла Фейзуллаевич Алиев. В 1958-59 г.г. школа стала восьмилетней. В 60- годы построена пристройка на шесть классных помещений. С 1973-74 учебного года школа стала средней.
В 2008 году школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование», награждена дипломом Министерства образования и науки РФ, приказ № 146 от 15 мая 2008 г.
Образование и формы обучения
Программа развития
Программа развития МКОУ "Марагинская СОШ №1 " на 2022 - 2026 годы.
Цель программы: создание условий для комплексного развития образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Табасаранского района Республики Дагестан.
Задачи программы:
1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
3. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2022-2026 годы» в соответствии с установленными сроками и этапами.
5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
7. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения.
Сроки и этапы реализации программы: Программа реализуется в период с 2022 по 2026 год.
Конечные результаты программы
1. Рост доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей - 90% в 2026 году.
2. Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам - 80% в 2026 году.
3. Увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогических работников, до - 100% в 2026 году.
4. Уровень ежегодного достижения показателей программы и ее подпрограмм - 90% в 2026 году.
5. Увеличение числа победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы